+375 29 142 27 19

Рекламный сбор в Беларуси

Компании и индивидуальные предприниматели, которые зарегистрированы в Беларуси и рекламируют свои услуги и товары, в некоторых случаях уплачивают в бюджет государства рекламный сбор. Чтобы разобраться в тонкостях уплаты этого сбора, может потребоваться помощь налогового юриста.

Кто платит рекламный сбор

Рассчитывать и перечислять в бюджет Беларуси рекламный сбор должны некоторые рекламодатели.

У компаний и индивидуальных предпринимателей, которые зарегистрированы в Беларуси, в том числе у белорусских рекламных агентств есть время разобраться в уплате рекламного сбора, так как он уплачивается ежеквартально.

К рекламодателям относятся компании и индивидуальные предприниматели:

  • Деятельность которых рекламируется;
  • Которые дают техническое задание рекламным агентствам;
  • Которые предоставляют готовую рекламу рекламным агентствам для распространения в Беларуси.

Рекламные агентства — это белорусские компании или индивидуальные предприниматели, которые оказывают рекламные услуги в Беларуси, в том числе в интернете, предоставляя рекламу рекламораспространителю. Компании и предприниматели, которые обращаются в рекламные агентства, являются плательщиками рекламного сбора.

Рекламное агентство платит рекламный сбор, когда передает рекламу рекламораспространителю и само является рекламодателем.

Кто не платит рекламный сбор

Иностранные компании и индивидуальные предприниматели не платят рекламный сбор в Беларуси. Они размещают рекламу на территории Беларуси не сами, а через белорусские рекламные агентства. Эти агентства сами уплачивают рекламный сбор.

Представительства иностранных компаний в Беларуси не платят рекламный сбор. Они должны заключать договоры на размещение и распространение рекламы с белорусскими рекламными агентствами.

Не платят рекламный сбор филиалы и представительства белорусских компаний, простые товарищества, ремесленники и самозанятые, так как они не относятся к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям  по белорусскому законодательству.

Белорусские компании, которые используют труд инвалидов, и некоторые государственные организации.

Белорусские компании и индивидуальные предприниматели, которые обязаны размещать, распространять определенную информацию в силу норм законодательства. Например, размещают информационную табличку возле входа в объект, публикуют правила проведения рекламной игры в средствах массовой информации.

Белорусские компании и индивидуальные предприниматели, которые своими силами распространяют рекламу:

  • на своих сайтах, в своих помещениях, с помощью своих сотрудников;
  • без заключения договора на оказание рекламных услуг.

Как определить, нужно ли уплачивать рекламный сбор

Уплата сбора не зависит от факта уплаты денег за рекламные услуги. Сбор нужно уплачивать по факту оказания рекламных услуг, в том числе за распростершие рекламы в интернете.

Шаг 1. Определяем, произошло ли размещение (распространение) рекламы.

К рекламе относится информация о товарах, услугах, работах:

  • Которую распространяют в любой форме с помощью любых средств;
  • Направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, его продвижение на рынке.

По факту размещения, распространения рекламы стороны договора на оказание рекламных услуг составляют акт оказанных услуг.

Шаг 2. Определяем, на территории какого государства распространяли рекламу.

Рекламный сбор оплачивается только при распространении рекламы на территории Беларуси.

Шаг 3. Определяем, какие услуги оказаны компании или индивидуальному предпринимателю — рекламораспространителю, которая покупает услуги про размещению, распространению рекламы.

Сбор оплачивается только по факту оказания рекламных услуг. Услуги по производству рекламы не относятся к услугам, за которые уплачивают рекламный сбор. За оказание других услуг тоже не уплачивают рекламный сбор. Когда договор с рекламораспространителем предусматривает оказание нескольких услуг, рекламный сбор уплачивают только за услуги по размещению (распространению) рекламы.

За размещение и распространение какой рекламы не нужно уплачивать рекламный сбор

Оказание услуг по размещению, распространению некоторых видов рекламы не требует уплаты рекламного сбора:

  • Социальной рекламы.  Это реклама некоммерческого характера, которая направлена на защиту государственных, общественных интересов, когда рекламодателями являются государственные органы.
  • Рекламы мероприятий, в которых соорганизаторами являются государственные органы.
  • Рекламы, которая размещается на досках объявлений. К доскам объявлений относятся места для размещения бумажных листовок небольшого размера возле входов в здания, на остановках общественного транспорта, на отдельных стендах. Сайты не относятся к доскам объявлений.
  • Реклама внутри зданий, помещений. Например, внутри торговых центров.
  • Реклама на сайтах государственных органов и компаний, принадлежащих государству.
  • Реклама в средствах массовой информации, редакциями которых являются государственные органы и компании, принадлежащие государству.
  • Реклама в поддержку спортивным организациям.
  • Реклама, которую передает рекламное агентство распространителям рекламы. В этом случае есть ряд исключений, разобраться с которыми можно при помощи наших юристов в сфере налогообложения.

Определение рекламы, размещение, распространение которой не облагается рекламным сбором, может быть затруднительным для клиентов. Разобраться в особенностях освобождения от уплаты рекламного сбора можно на консультациях у наших юристов в сфере налогообложения.

Расчет и ставки рекламного сбора

Налоговая база рекламного сбора — это стоимость рекламных услуг без НДС (налога на добавленную стоимость), которые фактически оказаны рекламодателю или рекламному агентству, когда оно оказывает услуги иностранному рекламодателю. Налоговая база не уменьшается и не увеличивается, так как вычеты и повышающие коэффициенты по рекламному сбору не предусмотрены.

Стоимость рекламных услуг определяют в договоре на оказание рекламных услуг.

После фактического оказания рекламных услуг компании единолично или совместно со второй стороной договора составляют первичный учетный документ. Этот документ должен включать денежную оценку оказанных услуг. С этой суммы без НДС рассчитывают рекламный сбор.

Факт оплаты или не оплаты рекламных услуг, получения аванса, предоплат не влияет на уплату рекламного сбора.

Ставки рекламного сбора

Ставки рекламного сбора определены в размере 10% и 20% стоимости услуг по размещению (распространению) рекламы без НДС. Ставка зависит от места размещения (распространения) рекламы.

  • За размещение наружной рекламы — 10%.
  • За размещение (распространение) рекламы на транспорте, в том числе внутри салонов общественного транспорта  — 10%.
  • Размещение (распространение) рекламы в других местах — 20%.

Отчетный период

Отчетный период по рекламному сбору — календарный квартал.

За квартал определяют общую стоимость рекламных услуг, которые были оказаны компании или индивидуальному предпринимателю, которые облагаются рекламным сбором по ставкам 10% и 20%.

Компании рассчитывают рекламный сбор с учетом своих филиалов и представительств.

Уплачивают рекламный сбор не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Когда эта дата приходится на нерабочий день, срок уплаты заканчивается в ближайший следующий за ним рабочий день.

Чем мы можем быть полезны при определении необходимости уплачивать рекламный сбор и его расчете

Наши юристы и бухгалтеры — опытные специалисты в сфере налогообложения. Мы можем:

  • Проконсультировать вас по вопросам определения необходимости уплачивать рекламный сбор;
  • Проанализировать ваши договоры и первичные учетные документы, чтобы определить объекты налогообложения рекламным сбором или их отсутствие;
  • Сделать расчет рекламного сбора и подать налоговые декларации;
  • Представить ваши интересы в налоговых органах по вопросам уплаты рекламного сбора.

Свяжитесь с нами

Если у Вас возникли вопросы, связанные с рекламным сбором — мы будем рады Вам помочь! Наш многолетний опыт в сфере налогообложения поможет Вам в разрешении и урегулировании любых спорных ситуаций.
Для вашего удобства доступны варианты связи по телефону и электронной почте:

  • +375293664477 (WhatsApp/Telegram/Viber);
  • info@ambylegal.by.
Связаться с нами

    Ваше сообщение