Компании, применяющие рекламные игры для продвижения своих брендов, могут получить разрешение на проведение таких игр после регистрации правил проведения таких игр в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ). После получения свидетельства о государственной регистрации рекламной игры от МАРТ, компания обязана соблюдать установленные правила проведения рекламной игры. Если требуется получить подробную информацию о процедуре проведения рекламной игры в Беларуси, вы можете обратиться за консультацией к нашим юристам.
Почему важно соблюдать установленный порядок проведения рекламной игры в Беларуси
Соблюдение порядка проведения рекламных игр в Беларуси важно по нескольким причинам:
1. Защита прав потребителей.
Правильно организованные и проведенные рекламные игры обеспечивают защиту прав потребителей от мошенничества и недобросовестных действий со стороны организаторов.
2. Соблюдение законодательства.
В Беларуси существуют законы и нормативные акты, регулирующие проведение рекламы и рекламных акций. Соблюдение порядка проведения рекламных игр помогает организаторам не нарушать закон и избежать штрафов или санкций. Например, за проведение рекламной игры с нарушениями требований закона, правил проведения рекламной игры установлен административный штраф для компаний до 500 базовых величин.
3. Профессионализм и доверие.
Правильно организованная и честно проведенная рекламная игра способствует укреплению доверия потребителей к бренду или компании, а также повышает их профессиональный уровень в глазах общественности.
4. Эффективность и результативность.
Соблюдение порядка при проведении рекламной игры помогает достичь поставленных целей и задач, а также добиться максимальной эффективности от маркетинговой кампании.
Таким образом, соблюдение порядка проведения рекламных игр важно для обеспечения законности, защиты интересов потребителей, повышения доверия к бренду и достижения эффективных результатов от рекламных акций.
Что нужно сделать после получения в МАРТ свидетельства о регистрации рекламной игры
После того, как получено свидетельство о государственной регистрации рекламной игры, не стоит сразу начинать ее проведение. До проведения рекламной игры нужно опубликовать правила ее проведения в печатном средстве массовой информации, которое распространяется на той территории, где проводится рекламная игра.
Шаг 1. Определяем территорию, на которой проводится рекламная игра
Когда рекламная игра проводится офлайн в торговом объекте или другом объекте, нужно узнать, какие печатные средства массовой информации распространяются на территории, где находятся эти объекты.
Когда рекламная игра проводится онлайн, скорее всего доступ к ресурсу есть на всей территории Беларуси.
Шаг 2. Определяем, в каком печатном средстве массовой информации публиковать правила проведения рекламной игры
Из местных и республиканских печатных средств массовой информации нужно выбрать подходящее по срокам публикации. Нужно учитывать, что для публикации потребуется время, и заранее договариваться с редакцией с учетом срока начала рекламной игры.
Шаг 3. Направляем правила рекламной игры для публикации в печатном средстве массовой информации
Дополнительно к правилам проведения рекламной игры нужно опубликовать информацию о номере свидетельства о государственной регистрации рекламной игры и другие данные свидетельства, а также адрес сайта, где размещены правила проведения рекламной игры.
Какие особенности и ограничения во время проведения рекламной игры
Для проведения рекламной игры организатору установлены следующие ограничения на период ее проведения:
- Запрет изменять состав и размер призового фонда.
- Запрет изменять правила проведения рекламной игры, зарегистрированные в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли.
- Запрет взимать плату за участие потребителей в рекламной игре.
- Запрет повышать цены на товары, рекламируемые в рамках рекламной игры.
- Запрет устанавливать минимальное количество участников рекламной игры, необходимое для проведения розыгрыша призового фонда.
Как провести розыгрыш призового фонда
Основное условие розыгрыша — он проводится открыто, в присутствии участников рекламной игры, которые захотели присутствовать. При розыгрыше нельзя использовать программные средства.
Результаты розыгрыша должны быть случайными, не зависящий от воли организатора и не оговорены заранее.
Что делать после проведения розыгрыша призового фонда
После проведения розыгрыша необходимо вспомнить правила проведения рекламной игры, где указан срок публикации информации о результатах розыгрыша. Эта информация обычно публикуется в том же печатном издании, где опубликованы правила проведения игры. Для предотвращения нарушений правил рекламной игры рекомендуется заранее договориться о публикации.
В публикации необходимо указать определенные обязательные сведения, такие как информация об организаторе, название игры, сроки начала и завершения, контактный телефон для справок и другие.
Если число победителей в игре превышает 100 человек, то их фамилии, инициалы и информация о призах могут быть опубликованы на сайте в Интернете. При этом публикация результатов в печатных изданиях должна содержать ссылку на сайт. Доступ к этой информации на сайте бесплатный и не требует заключения договора. Данная информация должна быть доступна на сайте не менее 2 месяцев.
Не забудьте отчитаться перед МАРТ о проведении рекламной игры
После окончания рекламной игры в течение 30 дней организатор должен направить в МАРТ отчет о проведении рекламной игры. В отчете нужно прописать ряд обязательных сведений. В частности:
- Персональные данные победителей, сведения о выигрышах и их выдаче.
- Были ли нарушения в ходе рекламной игры.
- Были ли жалобы во время проведения рекламной игры.
- Сведения о публикации правил проведения рекламной игры.
К отчету нужно приложить правила проведения рекламной игры и сведения о результатах ее проведения.
Хранение материалов, связанных с проведением рекламной игры
Документы и другие предметы и материалы, связанные с проведением рекламной игры, организатор должен хранить в течение 3 лет со дня окончания игры.
Хранят в частности, анкеты, флаеры, чеки, упаковки от товара, интернет-ресурс, на котором проводилась регистрация участников, документы, подтверждающие выигрыши определенными лицами и выдачу им призов.
Что изменится в проведении рекламных игр в Беларуси с апреля 2024 года
1. С 27 апреля 2024 года упростили порядок проведения рекламных игр, призовой фонд которых не более 40 базовых величин. Это 1600 белорусских рублей. Такие рекламные игры не нужно регистрировать в МАРТ.
Их проводят в соответствии с правилами, которые утвердил организатор.
Призовой фонд такие рекламных игр нужно полностью сформировать на начало проведения игры. В состав призового фонда можно включать подарочные сертификаты.
2. Не будет необходимости публиковать информацию о рекламной игре в печатных СМИ, когда в рекламной игре более 100 победителей. Организатор может разместить информацию о победителях на интернет-ресурсе, где информация должна находиться не менее 2 месяцев после того, как игра закончена.
Когда рекламная игра проводилась онлайн, также не нужно публиковать сведения о проведении игры в печатных СМИ. На том ресурсе, где проводилась рекламная игра, нужно в течение 2 месяцев размещать сведения о победителях.
3. При проведении любой рекламной игры онлайн организатору нужно будет обеспечить использование участниками рекламной игры только интернет-ресурсов, которые зарегистрированы по белорусскому законодательству.
Какие мероприятия не будут относиться к рекламным играм с апреля 2024 года
С 27 апреля 2024 года определенные мероприятия, которые бренды организуют для своего продвижения, не будут относиться к рекламным играм. Это конкурсы и другие мероприятия, в которых можно участвовать без покупки товаров, заказа или использования услуг, которые проводятся в том числе на бесплатном интернет-ресурсе: сайте, приложении, в блоге и т.д.
Свяжитесь с нами
Если у Вас возникли вопросы, связанные с проведением рекламных игр — мы будем рады Вам помочь! Наш многолетний опыт в сфере юридического и бухгалтерского обеспечения продвижения брендов поможет Вам в разрешении и урегулировании любых спорных ситуаций.
Для вашего удобства доступны варианты связи по телефону и электронной почте:
- +375293664477 (WhatsApp/Telegram/Viber);
- info@ambylegal.by.