+375 29 366 44 77

Как провести рекламную игру в Беларуси

Компании, применяющие рекламные игры для продвижения своих брендов, могут получить разрешение на проведение таких игр после регистрации правил проведения таких игр в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ). После получения свидетельства о государственной регистрации рекламной игры от МАРТ, компания обязана соблюдать установленные правила проведения рекламной игры. Если требуется получить подробную информацию о процедуре проведения рекламной игры в Беларуси, вы можете обратиться за консультацией к нашим юристам.

Почему важно соблюдать установленный порядок проведения рекламной игры в Беларуси

Соблюдение порядка проведения рекламных игр в Беларуси важно по нескольким причинам:

1. Защита прав потребителей.

Правильно организованные и проведенные рекламные игры обеспечивают защиту прав потребителей от мошенничества и недобросовестных действий со стороны организаторов.

2. Соблюдение законодательства.

В Беларуси существуют законы и нормативные акты, регулирующие проведение рекламы и рекламных акций. Соблюдение порядка проведения рекламных игр помогает организаторам не нарушать закон и избежать штрафов или санкций. Например, за проведение рекламной игры с нарушениями требований закона, правил проведения рекламной игры установлен административный штраф для компаний до 500 базовых величин.

3. Профессионализм и доверие.

Правильно организованная и честно проведенная рекламная игра способствует укреплению доверия потребителей к бренду или компании, а также повышает их профессиональный уровень в глазах общественности.

4. Эффективность и результативность.

Соблюдение порядка при проведении рекламной игры помогает достичь поставленных целей и задач, а также добиться максимальной эффективности от маркетинговой кампании.

Таким образом, соблюдение порядка проведения рекламных игр важно для обеспечения законности, защиты интересов потребителей, повышения доверия к бренду и достижения эффективных результатов от рекламных акций. 

Что нужно сделать после получения в МАРТ свидетельства о регистрации рекламной игры

После того, как получено свидетельство о государственной регистрации рекламной игры, не стоит сразу начинать ее проведение. До проведения рекламной игры нужно опубликовать правила ее проведения в печатном средстве массовой информации, которое распространяется на той территории, где проводится рекламная игра.

Шаг 1. Определяем территорию, на которой проводится рекламная игра

Когда рекламная игра проводится офлайн в торговом объекте или другом объекте, нужно узнать, какие печатные средства массовой информации распространяются на территории, где находятся эти объекты.

Когда рекламная игра проводится онлайн, скорее всего доступ к ресурсу есть на всей территории Беларуси.

Шаг 2. Определяем, в каком печатном средстве массовой информации публиковать правила проведения рекламной игры

Из местных и республиканских печатных средств массовой информации нужно выбрать подходящее по срокам публикации. Нужно учитывать, что для публикации потребуется время, и заранее договариваться с редакцией с учетом срока начала рекламной игры.

Шаг 3. Направляем правила рекламной игры для публикации в печатном средстве массовой информации

Дополнительно к правилам проведения рекламной игры нужно опубликовать информацию о номере свидетельства о государственной регистрации рекламной игры и другие данные свидетельства, а также адрес сайта, где размещены правила проведения рекламной игры.

Какие особенности и ограничения во время проведения рекламной игры

Для проведения рекламной игры организатору установлены следующие ограничения на период ее проведения:

  • Запрет изменять состав и размер призового фонда.
  • Запрет изменять правила проведения рекламной игры, зарегистрированные в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли.
  • Запрет взимать плату за участие потребителей в рекламной игре.
  • Запрет повышать цены на товары, рекламируемые в рамках рекламной игры.
  • Запрет устанавливать минимальное количество участников рекламной игры, необходимое для проведения розыгрыша призового фонда.

Как провести розыгрыш призового фонда

Основное условие розыгрыша — он проводится открыто, в присутствии участников рекламной игры, которые захотели присутствовать. При розыгрыше нельзя использовать программные средства.

Результаты розыгрыша должны быть случайными, не зависящий от воли организатора и не оговорены заранее.

Что делать после проведения розыгрыша призового фонда

После проведения розыгрыша необходимо вспомнить правила проведения рекламной игры, где указан срок публикации информации о результатах розыгрыша. Эта информация обычно публикуется в том же печатном издании, где опубликованы правила проведения игры. Для предотвращения нарушений правил рекламной игры рекомендуется заранее договориться о публикации.

В публикации необходимо указать определенные обязательные сведения, такие как информация об организаторе, название игры, сроки начала и завершения, контактный телефон для справок и другие.

Если число победителей в игре превышает 100 человек, то их фамилии, инициалы и информация о призах могут быть опубликованы на сайте в Интернете. При этом публикация результатов в печатных изданиях должна содержать ссылку на сайт. Доступ к этой информации на сайте бесплатный и не требует заключения договора. Данная информация должна быть доступна на сайте не менее 2 месяцев.

Не забудьте отчитаться перед МАРТ о проведении рекламной игры

После окончания рекламной игры в течение 30 дней организатор должен направить в МАРТ отчет о проведении рекламной игры. В отчете нужно прописать ряд обязательных сведений. В частности:

  • Персональные данные победителей, сведения о выигрышах и их выдаче.
  • Были ли нарушения в ходе рекламной игры.
  • Были ли жалобы во время проведения рекламной игры.
  • Сведения о публикации правил проведения рекламной игры.

К отчету нужно приложить правила проведения рекламной игры и сведения о результатах ее проведения.

Хранение материалов, связанных с проведением рекламной игры

Документы и другие предметы и материалы, связанные с проведением рекламной игры, организатор должен хранить в течение 3 лет со дня окончания игры.

Хранят в частности, анкеты, флаеры, чеки, упаковки от товара, интернет-ресурс, на котором проводилась регистрация участников, документы, подтверждающие выигрыши определенными лицами и выдачу им призов.

Что изменится в проведении рекламных игр в Беларуси с апреля 2024 года

1. С 27 апреля 2024 года упростили порядок проведения рекламных игр, призовой фонд которых не более 40 базовых величин. Это 1600 белорусских рублей. Такие рекламные игры не нужно регистрировать в МАРТ.

Их проводят в соответствии с правилами, которые утвердил организатор.

Призовой фонд такие рекламных игр нужно полностью сформировать на начало проведения игры. В состав призового фонда можно включать подарочные сертификаты.

2. Не будет необходимости публиковать информацию о рекламной игре в печатных СМИ, когда в рекламной игре более 100 победителей. Организатор может разместить информацию о победителях на интернет-ресурсе, где информация должна находиться не менее 2 месяцев после того, как игра закончена.

Когда рекламная игра проводилась онлайн, также не нужно публиковать сведения о проведении игры в печатных СМИ. На том ресурсе, где проводилась рекламная игра, нужно в течение 2 месяцев размещать сведения о победителях.

3. При проведении любой рекламной игры онлайн организатору нужно будет обеспечить использование участниками рекламной игры только интернет-ресурсов, которые зарегистрированы по белорусскому законодательству.

Какие мероприятия не будут относиться к рекламным играм с апреля 2024 года

С 27 апреля 2024 года определенные мероприятия, которые бренды организуют для своего продвижения, не будут относиться к рекламным играм. Это конкурсы и другие мероприятия, в которых можно участвовать без покупки товаров, заказа или использования услуг, которые проводятся в том числе на бесплатном интернет-ресурсе: сайте, приложении, в блоге и т.д.

Свяжитесь с нами

Если у Вас возникли вопросы, связанные с проведением рекламных игр — мы будем рады Вам помочь! Наш многолетний опыт в сфере юридического и бухгалтерского обеспечения продвижения брендов поможет Вам в разрешении и урегулировании любых спорных ситуаций.
Для вашего удобства доступны варианты связи по телефону и электронной почте:

  • +375293664477 (WhatsApp/Telegram/Viber);
  • info@ambylegal.by.
Связаться с нами

    Ваше сообщение