Внимательное чтение договора с банком на расчетно-кассовое обслуживание важно, потому что это позволяет понять все условия и правила, которые будут регулировать ваше взаимодействие с банком. Неправильное понимание или игнорирование этих условий может стать причиной возникновения проблем и неприятностей в будущем.
В договоре с банком на расчетно-кассовое обслуживание могут быть указаны такие важные моменты, как размеры комиссий и процентов за операции, правила проведения платежей, порядок обслуживания счета, условия закрытия счета и многое другое. Также в договоре могут быть прописаны права и обязанности обеих сторон, что позволяет избежать недопониманий и конфликтов в будущем.
При внимательном чтении договора вы сможете обратить внимание на некоторые нюансы, которые могут быть невыгодны для вас, и попытаться договориться с банком об их изменении или рассмотреть возможность выбора другого банка с более выгодными условиями. Для этого рекомендуем воспользоваться услугами опытного юриста.
Таким образом, внимательное чтение договора на расчетно-кассовое обслуживание поможет защитить ваши интересы и избежать неприятных ситуаций в будущем.
Заключение договора с банком
Компания, которая выбрала банк для открытия банковского счета и хочет стать клиентом банка, заключает с ним договор на расчетно-кассовое обслуживание. Такой договор каждый банк разрабатывает сам.
Предметом договора будет открытие и обслуживание банковского счета, обязательство банка открыть владельцу счета текущий (расчетный) банковский счет для хранения денежных средств и (или) зачисления на этот счет денежных средств, поступающих в пользу владельца счета.
Обычно в договор текущего (расчетного) банковского счета включают условия о расчетно-кассовом обслуживании.
Обычно банк включает в расчетно-кассовое обслуживание:
- Ряд операций по расчетному счету;
- Зарплатный проект;
- Операции с наличными деньгами;
- Электронные переводы;
- Обслуживание банковских платежных карточек;
- Валютно-обменные операции и др.
Банк может установить для каждого клиента максимальную сумму:
- Одного платежного поручения.
- Денег, которые клиент перечисляет за определенный период.
На такие ограничения в договоре нужно обратить внимание, чтобы в будущем не возникло проблем с проведением платежей.
На какие условия договора о расчетно-кассовом обслуживании обратить внимание руководителю компании
Обычно договор с банком подписывает руководитель компании. Рекомендуем до подписания договора обсудить его с опытным юристом, чтобы получить представление о сроках оказания банком услуг и о стоимости таких услуг. Руководителю и юристу нужно обратить внимание на следующие условия договора с банком:
1. Обычно банк прописывает в договоре условия о том, что клиент-владелец банковского счета предоставляет банку право использовать временно свободные деньги, которые находятся на счете. За такое использование банк начисляет в пользу клиента проценты. Размер и периодичность зачисления на расчетный счет таких процентов определяют в договоре. Банк может изменить в одностороннем порядке размер процентов после уведомления об этом клиента. В данном случае представляет интерес размер процентов и периодичность их зачисления банком на счет клиента.
2. Вознаграждение банку за услуги, которые банк оказывает владельцу счета. Условия и периодичность выплаты такого вознаграждения.
По умолчанию банк удерживает вознаграждение каждый месяц, но другой порядок может быть прописан в договоре. Банк может сам удерживать вознаграждение по договору или предусмотреть, что вознаграждение уплачивает клиент отдельным платежом.
Банк не берет вознаграждение за уплату налогов и сборов с банковского счета. В этом случаен интерес представляет сумма вознаграждения или порядок ее определения и уплаты.
3. Порядок обмена документами с банком. Особенно о том, как банк информирует клиента об исполнении платежных инструкций. В данном случае клиент получает ясность в отношении исполнения платежей.
4. Нужно обратить внимание на прописанный в договоре порядок информирования клиента о направлении платежного требования в АИС ИДО.
АИС ИДО — это автоматическая информационная система исполнения обязательств. Платежные требования взыскателей попадают именно в эту систему, которая бесспорно списывает долги клиентов банков по исполнительным документам и платежным требованиям. Система также контролирует информацию об остатках денег на всех счетах плательщиков во всех банках, и взыскивает долги по обязательствам со всех счетов должников, на которых есть деньги. Клиентам банка важно понимать, в какой срок они получат информацию о том, что к их банковскому счету предъявлены денежные требования через АИС ИДО. А также важно знать порядок направления платежных требований в АИС ИДО на случай взыскания долга.
Через АИС ИДО оплачивают платежи в бюджет.
Понимание того, как взаимодействовать с АИС ИДО, поможет в срок исполнять обязательные платежи и взыскивать денежные долги.
5. В какой срок договор прекращается по требованию владельца счета и в каком порядке в этом случае клиенту выдаются остатки денежных средств.
6. Порядок перечисления денег клиенту при переходе его в другой банк.
Вопросы, связанные с прекращением обслуживания в определенном банке, часто упускают из внимания при заключении договора на банковское обслуживание. Такое невнимание может привести к ситуации, когда клиент банка некоторое время не может пользоваться своими деньгами в связи с переходом на обслуживание в другой банк. Поэтому рекомендуем передать договор, который предоставил банк, опытным юристам для изучения всех возможных нюансов.
Бухгалтеру компании будет полезно изучить следующие условия договора:
- Раздел договора о порядке передачи и отзыва платежных документов.
- О получении от банка информации об отказе и изменениях в проведении платежа.
- О возврате банком документов, которые прилагают к платежным требованиям.
- О сроке, в течение которого банк исполняет поручения клиента, в том числе принятые после окончания банковского дня.
Условия, связанные с дистанционным банковским обслуживанием
Как правило, банки оказывают услуги клиентам дистанционно — через системы дистанционного банковского обслуживания. Поэтому в договоре прописывают:
- Вид системы дистанционного банковского обслуживания.
- Как клиент должен идентифицироваться в этой системе.
- Случаи и порядок приостановления и прекращения банком обслуживания клиента, когда этого требует законодательство о предотвращении легализации преступных доходов, а также порядок информирования клиентов об этом, порядок возобновления обслуживания клиента.
- Перечень информации, которую клиент может передавать и принимать от банка дистанционно.
При взаимодействии с банком клиенту нужно максимально обезопасить себя от неожиданностей. Изучение условий договора — важный шаг в этом направлении. Условия договора как правило можно скорректировать, особенно до того, как договор подписан. Наши опытные юристы и бухгалтеры проанализируют договор, который предоставил вам банк, определят возможные риски, сделают заключение о сроках совершения банковских операций и полностью сопроводят заключение с банком договора.
Свяжитесь с нами
Если у Вас возникли вопросы, связанные с заключением с банком договора о расчетно-кассовом обслуживании — мы будем рады Вам помочь! Наш многолетний опыт в сфере взаимодействия с банками поможет Вам в принятии верных решений и в разрешении и урегулировании любых ситуаций.
Для вашего удобства доступны варианты связи по телефону и электронной почте:
- +375293664477 (WhatsApp/Telegram/Viber);
- info@ambylegal.by.